Проблема юридических лиц Татфондбанка, Интехбанка. Налоговые споры по зачету обязательных платежей в бюджет.

Для сотен юридических лиц ПАО «Татфондбанк», ПАО «Интехбанк» остро стоит проблема зависших на расчетных счетах налоговых платежей. Еще до введения ЦБ РФ моратория на удовлетворение требований кредиторов, многие юридические лица предъявили в банки платежные поручения на оплату налогов и взносов. Деньги были списаны со счетов, однако в бюджет так и не поступили.

В связи с этим у любого клиента проблемного банка возникает важный вопрос: считается ли его обязанность по уплате налога или обязательного взноса исполненной?

На первый взгляд ответ прост. Согласно п.3 ст. 45 НК РФ, при наличии достаточных средств на счете, обязанность считается исполненной с момента предъявления платежного поручения. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по перечислению в бюджетную систему РФ списанных с счета налогоплательщика средств, ответственность, установленную налоговым законодательством, несет банк, а не налогоплательщик.

Однако судя по заявлениям должностных лиц управления ФНС по РТ, в большинстве заявлений о зачете платежей будет отказано (Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/339491).

Налоговый орган занял достаточно жесткую позицию по вопросу уплаты налогов через банки, у которых отозваны лицензии.

Судебная практика по налоговым спорам – ст. 45 НК РФ

Ситуация, когда ликвидируемый банк не исполнил поручение клиента о перечислении налоговых платежей и платежей в пенсионный фонд, не является рядовой. Подобные налоговые споры уже рассматривались Арбитражными судами, и даже Конституционным судом РФ. За годы действия этой статьи выработалась определенная судебная практика и критерии которыми руководствуются судьи при принятии решений. Было вынесено много судебных решений в пользу налогоплательщиков, в том числе в Арбитражном суде Республики Татарстан.
Так что ситуация для юридических лиц ПАО «Татфондбанк», ПАО «Интехбанк» не является безнадежной и в некоторых случаях им удастся избежать повторной оплаты платежей.

Как признать обязанность по уплате налогов исполненной?

Для этого необходимо обратиться в  ФНС с требованием признать обязанность по уплате налога, не перечисленного Банком, исполненной и учесть сумму в счет уплаты налогов.

После обращения налогоплательщика налоговая инспекция обязана рассмотреть заявление, и вынести решение. Если ФНС примет решение об отказе, то для его обжалования придется прибегнуть к процедуре урегулирования налогового спора.

Порядок разрешения налогового спора

1. Досудебное урегулирование налогового спора путем обжалования решения налоговой инспекции в управлении ФНС.
  2. Судебное разбирательство в Арбитражном суде.

В каком случае суд может вынести решение в пользу налогоплательщика?

1. На расчетном счете была необходимая для оплаты налога сумма;
  2. Платежное поручение было предъявлено до введения моратория;
  3. Имеются доказательства проведения платежа: выписка или отметка в платежке;
  4. Банк письменно не уведомил налогоплательщика о невозможности исполнения платежа.

налоговый юрист

Мы ставим своей целью помочь юридическим лицам Татфондбанка и Интехбанка в разрешении арбитражных споров по зачету уплаченных налоговых платежей.

Налоговый юрист нашего центра имеет успешную практику в обжаловании решений и действий налогового органа как в досудебном, так и в судебном порядке.

Мы оказываем следующие услуги по налоговым спорам:

• Обжалование решения ФНС в вышестоящем управлении на досудебном этапе;
  • Судебное представительство по налоговым спорам в Арбитражном суде;
  • Обжалование через суд незаконных доначислений;
  • Защита налогоплательщика в суде по искам налогового органа;

Звоните, мы будем рады вам помочь!

+7-966-240-71-17, +7-960-031-05-46

Мы работаем пн-пт с 09 до 18

Юридическая компания "Софист" г. Казань, ул. Восстания, д. 18 Б, оф. 223

Юридическая помощь вкладчикам, кредиторам ПАО «Татфондбанк», ПАО «Интехбанк».

Возможно, Вас также заинтересуют другие наши услуги:

Юридическое сопровождение бизнеса;

Взыскание долгов с физических и юридических лиц в г.Казани;

Ликвидация фирм;

Споры с застройщиками в Казани;