Услуги автоломбардов являются весьма востребованными на рынке финансовых услуг. В основном за выдачей займов обращаются предприниматели и средний класс. Отсутствие лицензирования, ликвидность заложенного имущества, высокий процент и быстрая окупаемость вложенных средств позволяют говорить о несомненном преимуществе автоломбардов среди других некредитных финансовых организаций.
Автоломбард представляет собой узкоспециализированную коммерческую организацию главным видом деятельности, которой является предоставление краткосрочных займов гражданам под залог имущества.
Требования к осуществлению деятельности автоломбарда установлены в Федеральном законе от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах".
При создании автоломбарда необходимо учитывать следующие особенности:
- В фирменном наименовании компании в обязательном порядке должно быть слово «ломбард».
- В силу закона ломбард является организацией со специальной правоспособностью и может заниматься исключительно предоставлением краткосрочных займов физическим лицам под залог движимого имущества, а также оказывать сопутствующие услуги по хранению вещей и консультированию (ОКВЭД 65.22.6).
- В уставе организации должно быть указанно на осуществление деятельности в соответствии с Законом «О ломбардах».
- Для осуществления уставной деятельности требуется охраняемая стоянка для хранения заложенных автомобилей.
Сама процедура регистрации автоломбарда включает в себя следующие этапы.
- Регистрация в ИФНС. В межрайонную налоговую службу подается заявление по форме Р11001, два экземпляра устава, решение о создании юридического лица, гарантийное письмо на арендуемое помещение, квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей. После рассмотрения документов по истечении 5 рабочих дней ИФНС регистрирует юридическое лицо и выдает заявителю свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет, заверенный экземпляр устава.
- Утверждение правил внутреннего контроля, назначение ответственного сотрудника за реализацию правил в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ.
- После регистрации ломбард обязан подключиться к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru). Для этого необходимо заполнить форму на сайте.
- Если ломбард будет работать также с драгоценными металлами и драгоценными камнями, то требуется встать на учет в Пробирной Палате.
После осуществления вышеуказанных действий ломбард готов к успешной работе.
Заказать юридическую услугу по регистрации ломбарда (автоломбарда) в Казани и Республике Татарстан Вы можете обратившись в наш юридический центр по телефонам:
Телефон: +7-960-031-05-46, +7-966-240-71-17
Мы работаем пн-пт с 09 до 18
Возможно Вас заинтересуют статьи нашего блога:
- Правовое сопровождение деятельности микрофинансовых организаций;
- Инструкция по созданию микрофинансовой организации;
- Изменение наименования микрофинансовой организации;
- Обязательная документация для МФО;